В 1998 году с отличием окончила факультет педагогики и психологии Бирского государственного педагогического института по специальности Преподаватель дошкольной педагогики и психологии со специализацией «Педагог психолог учреждений образования».
Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент
Научные интересы: стили педагогического общения, психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, профориентационная работа в студенческом социуме.
Тема диссертации: «Особенности взаимовосприятия педагога и детей с задержкой психического развития в зависимости от стиля педагогического общения». Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук защищена в Нижегородском государственном педагогическом университете в 2004г. по специальности 19.00.10. – коррекционная психология.
Стаж работы в вузе с 1999 г.
Преподаваемые дисциплины: «Психология», «Основы специальной психологии», «Психология лиц с задержкой психического развития», «Психология педагогического общения», «Психологические основы профориентологии».
Основные труды: Всего издано 152 публикации из них: 2 статьи в журналах ВАК, 7 учебно-методических и контрольно-тестовых пособий:
1. Практикум по песочной терапии. Учебно-методическое пособие. – Уфа, 2005. – 99 c.
2. Педагогическая психология. Методические рекомендации к семинарским и лабораторным занятиям для студентов очного и заочного отделения. – Бирск: Бирск. гос. соц. – пед. акад., 2005. – 116 c.
3. Психолого-педагогическая модель коррекции межличностного восприятия педагога и дошкольников с задержкой психического развития. // Журнал «Социально-гуманитарные знания» научно-образовательное издание 2006. – №10. – 352 с. (ВАК) г. Москва. (С.190 – 197)
4. Контрольно-тестовые материалы по курсу «Основы специальной педагогики и психологии». Методические рекомендации. – Бирск: Бирк. гос. соц.-пед. акад., – 2009. – 116 с
5. Контрольно-тестовые материалы по курсу «Психология». Методические рекомендации. – Бирск: Бирк. гос. соц.-пед. акад., – 2009. – 68 с.
6. Психологическая коррекция межличностного взаимовосприятия в диаде «Воспитатель – Ребенок»: методическое пособие для студентов психологических и коррекционных факультетов – Москва: Издательский дом Лидер – М, 2010.- 150 с.
7. Основы специальной педагогики и психологии. Практикум для самостоятельной подготовки студентов к зачетам и тестированию. – 2-е изд., доп. – Учебное пособие. - Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., – 2011. – 138 с.
8. Педагогическая психология. Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения. – Бирск. филиал Баш. гос. ун-та, 2013. – 112 c.
E-mail: UOlesya_77@mail.ru