Лаборатория цифровых образовательных технологий дошкольного и начального образования
Отчет лаборатории ЦОТ дошкольное и начальное образование
Цель лаборатории ЦОТ ДиНО: повышение качества образовательного процесса путем применения современных образовательных технологий: конструирования, робототехники, IT-технологий c детьми дошкольного и младшего школьного возраста, студенческой молодежи Бирского филиала УУНиТ, педагогов образовательных организаций, осуществление научно-исследовательской деятельности с учетом образовательных программ и тематики научных исследований.
Лаборатория ЦОТ ДиНО предназначена для проведения лекционных, практических и лабораторных занятий со студентами специальностей:
- ВО: «Дошкольное образование и ПДО», «Начальное образование и ИЗО», «Дошкольная дефектология», «Логопедия»;
- СПО: «Дошкольное образование», «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
по дисциплинам, включающие вопросы формирования цифровых компетенций: «Информационно-коммуникативные технологии», «Дошкольное образование», «Теория и технология дошкольного образования», «Дополнительное образование», «Методика обучения и воспитания младших школьников» и др.
Основные направления деятельности Лаборатории ЦОТ ДиНО:
1. Разработка и реализация методики кружковой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по конструированию и робототехники.
2. Организация детской кино-, мультстудии, «Stop-motion» анимации с дошкольниками, школьниками и студентами.
3. Интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» по организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Оснащение Лаборатории позволяет организовать:
- курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов образовательных организаций;
- прохождение учебной и производственной практики студентов факультета педагогики;
- проведение научно-исследовательской работы по проблемам курсовых и выпускных квалификационных работ бакалавров и магистрантов;
- проведение соревнований разного уровня (городского, регионального, всероссийского) и в различном формате (очный, дистанционный) по конструированию и робототехнике.