Лаборатория цифровых образовательных технологий дошкольного и начального образования

Лаборатория цифровых образовательных технологий дошкольного и начального образования

Положение о лаборатории 

Отчет лаборатории ЦОТ дошкольное и начальное образование

Цель лаборатории ЦОТ ДиНО: повышение качества образовательного процесса путем применения современных образовательных технологий: конструирования, робототехники, IT-технологий c детьми дошкольного и младшего школьного возраста, студенческой молодежи Бирского филиала УУНиТ, педагогов образовательных организаций, осуществление научно-исследовательской деятельности с учетом образовательных программ и тематики научных исследований.

Лаборатория ЦОТ ДиНО предназначена для проведения лекционных, практических и лабораторных занятий со студентами специальностей:

- ВО: «Дошкольное образование и ПДО», «Начальное образование и ИЗО», «Дошкольная дефектология», «Логопедия»;

- СПО: «Дошкольное образование», «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

по дисциплинам, включающие вопросы формирования цифровых компетенций: «Информационно-коммуникативные технологии», «Дошкольное образование», «Теория и технология дошкольного образования», «Дополнительное образование», «Методика обучения и воспитания младших школьников» и др.

Основные направления деятельности Лаборатории ЦОТ ДиНО:

1. Разработка и реализация методики кружковой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по конструированию и робототехники.

2. Организация детской кино-, мультстудии, «Stop-motion» анимации с дошкольниками, школьниками и студентами.

3. Интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» по организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Оснащение Лаборатории позволяет организовать:

курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов образовательных организаций;

- прохождение учебной и производственной практики студентов факультета педагогики;

- проведение научно-исследовательской работы по проблемам курсовых и выпускных квалификационных работ бакалавров и магистрантов;

- проведение соревнований разного уровня (городского, регионального, всероссийского) и в различном формате (очный, дистанционный) по конструированию и робототехнике.